почта карта сайта
Вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05

Email: info@b-ks.ru
Пн-Пт: 9:00-19:00
105066, г. Москва,
ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9.

Заказать обратный звонок





Понятие системы налогов и сборов

Действующее законодательство содержит указание на непременную обязанность субъектов предпринимательства перечислять определенную честь доходов, полученных в результате капиталовложений и бизнес-активности в госказну или муниципальный бюджет.  Основными целями такого перечисления указывается необходимость обеспечения нужд государства. Налоги и сборы – два вида отчислений, между которыми есть сходство и некоторые различия, но они обязательны для законопослушных граждан, каким бы родом деятельности те ни занимались.

Правовое обоснование

Налоги и сборы

Налоговый кодекс РФ, как главный правовой акт государственной фискальной службы, содержит все требования, условия и нормы, имеющие отношение к отчислению в бюджеты, федеральный и многочисленные региональные. С некоторых пор на местном уровне властям предоставлена определенная самостоятельность в решении важных вопросов. Отчисления и сборы тоже вошли в их компетенцию, и это положение нашло свое отражение в основном правовом акте.

Местные органы управления могут:

  • заниматься урегулированием отдельных вопросов по налогам (если принятое решение не вступает в противоречие с общегосударственными нормами);
  • устанавливать (при соблюдении вышеуказанного условия) отдельные нормы по налоговым отчислениям, нюансы, важные для некоторых ситуаций;
  • принимать локальные нормативные акты для уточнения, конкретизации или расширения налоговых обременений, уже закрепленных в НК.

Формально все виды таких отчислений от собственников и субъектов предпринимательской деятельности, делятся на три обширные группы: общефедеральные, региональные и в казну местных органов самоуправления.

ВАЖНО! Законодательные инициативы с последующим официальным закреплением по введению очередного налога и появлению нового вида сбора означают необходимость своевременной дифференциации обременения и повинности, отнесение их к одной из трех вышеперечисленных категорий. Такое разграничение дает возможность определиться со сроками внесения налогового обременения, выделить отчетные периоды, утвержденные ставки и другие особенности генерации этого платежа.

Трактовка терминологических определений:

Налоговое государство определяет платеж, который вносится в бюджет в виде определенной обременение вменяется, как обязательная повинность физ- и юрлицам: ни один из этих статусов не является основанием для невыполнения платежа со всеми присущими ему характерными особенностями:

Элементами налога считаются: налоговая база, определенная законодателями и закрепленная в НК, других правовых документах, ставка по процентам, объект, с которого взимается налог и период, подлежащий оплате, а также оговоренный законодательством алгоритм и время поступления платежа.

Сбором называется денежный взнос, полагающийся государственным или надзорным органам за оказание услуги, значимой с юридической точки зрения, действия, произведенные по требованию налогоплательщика и направленные на достижение им определенной цели.

Налог налоговые сборы

Сбор, как и налоговый платеж, формально считается добровольным, но в большинстве случаев действия компетентных органов направлены на законодательное обеспечение деловой активности, на получение прибыли субъектом. Они закреплены в правовых документах и законны, так что за каждый вид оплата идет в фиксированном размере или услуга не предоставляется.

Вступление в правовое взаимодействие с государственной системой ничем не отличается от взаимообмена предпринимателя с потребителем услуг по формуле товар-деньги, разница только в предмете продажи: сборы оплачиваются за предоставление права, лицензии на отдельный вид деятельности, совершение формального акта в правовом поле (регистрацию, внесение в списки, замену документа и пр.).

В сборах тоже есть присущие только им элементы, но их число ограничено: это – плательщики и действия (или услуги), за которые вносятся деньги. Однако определиться с их видами сложнее, поскольку они определяются характером и сферой взаимодействия.

Категории и примеры

Налоги и сборы в РФ

Налоговые платежи разнонаправлены и многообразны, поэтому нет единой классификации, по которой учитывались бы все присущие им характерные отличия.

Исследователи и теоретики отмечают наличие сходных черт и различий между сборами и налоговыми выплатами. В первую очередь это закрепленность в НК и поступление средств в госказну, возможность конкретизации налогового платежа при условии соответствия закону, на местный или региональный уровень. Если провести более детальный анализ, в налогах и сборах обнаружатся и весомые отличия:

  • основание для внесения – в Налоговом основном правовом документе, в ФЗ, в локальных нормативных актах;
  • целевое предназначение (без него или для обеспечения деятельности госорганов;
  • характер произведения – регулярность, периодичность, одноразовость;
  • сроки: конкретно установленные или возникающие в случае необходимости;
  • заинтересованность: государства или налогоплательщика;
  • привязка по времени – в налоговом платеже, отсутствие таковой;
  • окончание – налоги платятся физлицами по основаниям, юрлицами - по факту существования бизнеса, сборам характерна одномоментность;
  • сумма рассчитывается по имеющимся данным или для всех одинакова;
  • установка с учетом интересов плательщика (дифференциация подхода), есть закрепленная стоимость, которую необходимо уплатить.

Налоговый платеж можно оплатить в реальном или виртуальном виде, но это непременно денежный эквивалент. Сборы при условии закрепления в законе могут уплачиваться и в другой форме.

Виды налогов и сборов в РФ

Из общих черт можно отметить необходимость экономического обоснования - непосильность суммы для любого плательщика будет означать создание сложного экономического положения, в котором невозможно заботиться о развитии бизнеса, закупке сырья и выплате зарплат персоналу, а это – неминуемое банкротство, утрата правового статуса.

16 лет назад ВС раскрыл аспекты определения сумм по сборам и налогам в вынесенном определении. В нем акцентируется внимание на недопустимости установки произвольных размеров, необходимости исследований и подсчетов для установки каждого платежа. В правовом государстве у каждого гражданина есть права, гарантированные основным законом, их реализация входит в список преференций от госсистемы. Но это не исключает необходимость уплаты всего, что положено государству на обеспечение его нужд и функционирования. Для этого в системе предусмотрены методы принуждения.


Возможно, Вас также заинтересует:

Смотрите также другие статьи:
Налог на прибыль организаций
Налог на прибыль организаций
Формы и методы налогового контроля
Формы и методы налогового контроля
Кадровое делопроизводство
Кадровое делопроизводство


Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
Телефон*