почта карта сайта
Вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05

Email: info@b-ks.ru
Пн-Пт: 9:00-19:00
105066, г. Москва,
ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9.

Заказать обратный звонок





Какие бывают расходы в организации, и что можно сократить без ущерба для деятельности?

Расходы от обычных видов деятельности

Если бизнес осуществляется грамотно, он характеризуется не только высокими отметками прибыли, но также незначительными расходами. Суть в том, что рациональный управленец организации стремится получать много, а тратить мало. Но, к сожалению, сократить можно далеко не каждую статью расходов, по крайней мере, без каких-либо негативных последствий. Например, сюда можно отнести выплату работникам заработных плат или приобретение дорогого оборудования, закупку материалов высокого качества. Первый пункт влияет на мотивацию сотрудников организации и их производительность. От второго момента зависит качество производимой в организации продукции.

Итак, какие статьи расходов действительно можно урезать без проигрыша в прочих показателях?

Разновидности расходов

Разновидности расходов

Прежде чем приступить к рассмотрению групп сокращаемых расходов в организациях, необходимо дать определение этого понятия, а также сравнить его с такими феноменами, как издержки и затраты.

Итак, понятие расходов в бухгалтерском учете предполагает сокращение размеров экономических выгод предприятия вследствие лишения активов и появления обязательств, которые урезают его капитал. Исключением в рассматриваемой ситуации считается уменьшение вкладов на основании решений участников.

Издержки нередко на практике путают с затратами и с понятием расходов. Действительно, при определенных обстоятельствах оба термина равны, но в львиной доле ситуаций издержки есть не что иное, как совокупность затрат, например, производственные издержки состоят из приобретения материалов, оборудования, выплаты зарплат работникам и так далее. Наряду с этим они могут характеризовать какие-то определенные направления трат. Например, разовую выплату налога социального характера, приобретение оборудования, внесение штрафов.

Затраты, в свою очередь, представляют собой финансовую оценку стоимости ресурсов трудового, информационного, материального и иного характера. Если они не списаны с производственного баланса или же списаны не полностью, они превращаются в запасы, которые могут носить сырьевой и финансовый характер. Затраты, которые постоянны по времени и имеют бумажное подтверждение, относятся к категории расходов.

При этом от расходов требуется, чтобы они пребывали в соответствии с большим количеством признаков, представленных ниже:

С позиции налогового законодательства расходные направления в организациях есть не что иное, как затраты, которые несет налогоплательщик. То есть они обоснованы и подтверждены бумагами. Также они применяются в организациях для осуществления деятельности, предполагающей обзаведение доходом.

Классификационные особенности

Учеты и состав расходов на предприятии могут быть различным. При любом раскладе они предполагают образование от стандартной деятельности или могут быть иными.

Расходы от обычных видов деятельности

Если принимать во внимание бухгалтерский учет за номером 10/99, можно сделать вывод, что расходами от традиционной деятельности обычно признаются все виды расходов без исключения, которые были понесены в рамках производства основного товара компании. Конкретно в рассматриваемой ситуации речь ведется о таких действиях, как приобретение материала, оборудования, предоставление заработной платы работникам. Если фирма работает в области недвижимого имущества, к подобным расходам принято относить ремонтирование помещений, затраты на фотографа и размещение рекламного предложения, поиск клиента. Все эти виды расходов обычно включаются в себестоимость.

Наряду с этим к рассматриваемой категории расходов относят следующие моменты:


От того, какой именно характер имеет работа, во многом определяются составные элементы расходных статей по классическим направлениям деятельности. Так, то, что в случае сдачи в аренду квартиры считается обязательными расходами, в рамках производства товаров может относиться к «прочей» категории.

Прочие типы расходов

Прочие типы расходов

Это виды по расходам, которые не вошли в затраты от обыкновенных видов деятельности. К ним можно отнести операционные, внереализационные, чрезвычайные траты. Например, проценты по кредитам, различия в плане курса валют, социальная помощь и поддержка работнику, приобретение канцелярии в офис. Прочие траты частично соотносятся с себестоимостью продукции, но если они оправданы и не противоречат принятой в фирме ценовой политике.

Альтернативная классификация

Также можно выделить на практике несколько других видов трат. Итак, в рамках налогового обложения прибыли в соответствии с характером и условиями осуществления имеют место быть траты на производство и реализацию, а также внереализационные моменты. Траты первой категории состоят из следующих элементов:

  • материальные;
  • на оплату трудовой деятельности;
  • величины амортизации;
  • прочие.

Говоря о второй категории, на практике выделяют следующие направленности. Это, первостепенно, обоснованные траты на осуществление деятельности, которая не имеет тесной и непосредственной связи с производством и реализацией.

Наряду с этим стоит рассмотреть следующие виды расходных направлений:

Все эти моменты обязательно учитываются при расчете сумм налоговых платежей.

Оптимизация и ее особенности

Немаловажную роль на практике также играет оптимизация расходов. Она нужна непосредственно для совершенствования учетных и расчетных действий в рамках данного направления. Это касается всех трат без исключения.

В рамках международного кризиса, который был спровоцирован вирусной инфекцией, бизнесу нужна оптимизация. Причем данная деятельность может вестись в рамках нескольких направленностей:

  • комплексный аудит всех финансовых трат предприятия, по возможности есть смысл отказаться от второстепенных направлений, если они не оправданы и не обоснованы, к ним можно отнести ремонтирование помещения, оплату услуг поставщиков, траты на статус и предметы роскоши;
  • мораторий на создание новых вакансий, лучше уделить внимание уже существующему обученному персоналу, чем заниматься поиском новых работников и обучать их с неизвестным конечным результатом;
  • ведение переговоров с контрагентами, их благополучием как раз и определяется финансовое положение фирмы, так что отсрочка в плане платежа и ведение переговоров по бонусам и скидкам может, так или иначе, способствовать полноценному сохранению наработанной базы клиентов, если же доходы резко снизятся, операционные траты надо будет покрывать с привлечением заемных средств;
  • сдача в аренду оборудования, которое не применяется, смена местоположения и метража офиса, ведение переговоров, направленных на снижение стоимости ренты, возможно, придется и вовсе задуматься о том, чтобы переехать в более дешевый офис или же запросить скидку у существующего арендодателя;
  • поиск альтернативных поставщиков, что особенно актуально в реалиях, когда рубль обесценивается, стоит обратить внимание на внутренний рынок, отечественные производители готовы предложить множество неплохих решений по сравнительно низкой стоимости.

Наряду с этим траты организаций на практике могут носить переменный и постоянный характер. Постоянные статьи включают в себя ренту помещений, она может быть сокращена путем выбора дешевого места или выкупа здания. Ремонт оборудования, в свою очередь, считается именно переменной статьей, которая может быть убрана полностью или частично путем внедрения еженедельного или ежемесячного технического осмотра и выполнения работ профилактического характера.


Возможно, Вас также заинтересует:

Смотрите также другие статьи:
Налог на убытки
Налог на убытки
Методы формирования налоговой базы
Методы формирования налоговой базы
Подоходный налог (НДФЛ)
Подоходный налог (НДФЛ)


Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
Телефон*