почта карта сайта
Вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05

Email: info@b-ks.ru
Пн-Пт: 9:00-19:00
105066, г. Москва,
ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9.

Заказать обратный звонок





Статья 101.3 НК РФ - Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

 

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

2. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

3. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

<< Статья 101.2 | Статья 101.4 >>


Комментарий к статье 101.3 НК РФ

В данной статье указаны виды документации, которая используется при выполнении решений по итогам проверок со стороны налоговых органов.

Решение налоговой инстанции, утвержденное по итогам официальной проверки, подлежит выполнению со дня его вступления в юридическую силу. У исполнения такого решения есть свои особенности. Налоговый орган направляет второй стороне требование оплатить налог, выплатить пени или штраф (например, если лицо привлекается к ответственности за допущенное нарушение).

Необходимо учитывать, что взыскание штрафных выплат, назначенных в результате проверок камерального или выездного типа осуществляется в ходе реализации мер принуждения. Такое взыскание представляет собой единую процедуру, включающую в себя несколько стадий, связанных между собой.

Зачет денежных средств по излишне выплаченному налогу в счет погашения долга по штрафным санкциям допускается органом самостоятельно, не на этапе утверждения решения, а на стадии выполнения такого решения в соответствии с комментируемой статьей.

Сокращение размера переплаты на определенный размер невыплаченных налогов в ходе принятия решения осуществляется по ст. 101 НК РФ.

Пункты ст. 123 вышеуказанного кодекса предполагают реализацию мероприятий по налоговой ответственности в форме штрафа в объеме 20 процентов от суммы, которую нужно перечислить, за невыполнение плательщиком обязательства по перечислению платежей.

Принятое налоговыми органами решение о мерах ответственности за совершенное нарушение в налоговой сфере не может содержать положения, связанные с сокращением суммы переплаты по налоговым обязательствам, что может наблюдаться после зачета имеющейся у банковской организации переплаты в счет погашения невыплаченной суммы по основному налогу, долгов по штрафным санкциям, назначенных органом после проведения официальной проверки, определения в резолюции решения сумм невыполненного обязательства с учетом выполненного зачета. Дело в том, что в кодексе установлены различные алгоритмы для выполнения налоговой инспекцией обязательств по проведению контроля за соблюдением нормативных актов о налогах и сборах с последующим доначислением налоговых платежей, начислением пени, привлечением к ответственности в налоговой сфере. Кроме того, действует различный порядок и в области зачета сумм излишних платежей.

Ситуация с зачетом суммы излишне выплаченного банковской организацией налога на прибыль в счет выполнения обязательства по оплате пени и штрафов налоговая инспекция должна решать самостоятельно, на стадии выполнения официального решения. Данное правило также регламентируется комментируемой статьей.

Стоит учитывать, что вопрос о законности решения по итогам проверки со стороны налоговой инстанции, если оно включает в себя предложение выплатить сумму непогашенного налога без учета существующей на данное время переплаты, уже не один раз становился темой для судебных разбирательств.

В документе N 15638/12 было сформулировано положение, по которому зачет переплаченной суммы в счет выполнения долговых обязательств органы осуществляют в процессе выполнения решения о привлечении к мерам ответственности, а значит, в таком решении должны быть подробно прописаны все суммы. Такое требование содержится и в различных постановлениях ФАС.

Таким образом, при перечислении сумм налоговых платежей и штрафных санкций плательщику и официальным органам необходимо руководствоваться требованиями действующего законодательства. В обязанности налоговой инспекции входит также зачет переплаченных сумм в счет задолженностей. О мерах для привлечения к ответственности налоговая должна уведомить другую сторону в письменной форме, в виде официального требования. Данное требование составляется с указанием сумм штрафов и пени, основного долга. При несоблюдении формы плательщик имеет право обжаловать решение, это делается как в досудебном порядке, так и в судебном органе.



Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
Телефон*