почта карта сайта
Вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05

Email: info@b-ks.ru
Пн-Пт: 9:00-19:00
105066, г. Москва,
ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9.

Заказать обратный звонок





Кадровое делопроизводство

Кадровое делопроизводство требуется предприятиям любого направления и любой формы собственности, что позволяет грамотно и профессионально вести всю документацию по персоналу. Отлично налаженная система организации кадрового делопроизводства не только упорядочит разработку и оформление кадровых документов, но и обеспечит соблюдение требований налогового и трудового законодательства. Кадровое делопроизводство является составной частью управления.

Кадровое делопроизводство

Кадровое делопроизводство представляет собой комплекс мероприятий, предполагающих рациональное оформление трудовых отношений в документальном плане. Основные моменты взаимодействия с работниками здесь представлены трудоустройством и увольнением, переводом и направлением в командировку, вручением наград и взысканием на фоне наказаний. Все это, так или иначе, сопровождается теми или иными формальностями. Работодатели, которые задействуют наемный труд, обязуются осуществлять кадровое делопроизводство. В рамках новых требований эти работы несколько упрощены, но никто от кадровых мероприятий не освобождается по закону полностью.

На практике осуществлять ведение учета кадров с нуля может один специалист и целая служба в соответствии с масштабом деятельности организации и степенью сложности ее структуры. Чем больше штат, тем внушительнее пакет документов, с которым сталкивается кадровик. Логично предположить, что в таком случае ему гораздо сложнее справиться с работой одному. По этой причине работодатель нуждается в расширении кадрового отдела. Если же вести речь о незначительных организациях, где осуществляет деятельность максимум 10-20 человек, все вопросы решает руководитель в единоличном порядке. В идеале здесь не обойтись без определенного квалификационного уровня, однако в случае незначительного объема работы все можно освоить с нуля и прекрасно справляться со своими рабочими задачами.

В 2021-2022 году наблюдалось усложнение кадрового делопроизводства, возникло достаточно много новых требований к документообороту и обработке личных данных, усилилась роль кадровиков в составе и структуре организаций, требования инспекционного характера также стали жестче. Сейчас документация для проверки запрашивается различными контролирующими и надзирательными инстанциями – это ГИТ, прокуратура, Пенсионный фонд.

Даже если на фирме нет хотя бы одного обязательного документа, все это влечет за собой возникновение достаточно серьезных трудностей для нее. Ответственность за все эти нарушения несет работодатель или же специально нанятое должностное лицо, которое занимается непосредственно кадровым учетом. По этой причине бумаги всегда должны быть в порядке, именно на этом основании определяется качество взаимодействия с сотрудниками. Надо удостовериться в том, что организация располагает всей обязательной документацией, которая предусмотрена в нормах трудового законодательства.

В кадровое делопроизводство входит: составление и оформление документов по определённым кадровым задачам: приём на работу, увольнение, перевод, перемещение, совместительство, перевод для замещения отсутствующего работника, допустим ушедшего в декретный или обычный отпуск, премирование, взыскание, предоставление отпуска, оформление сотрудника, уезжающего в командировку, аттестация персонала и многое другое.

Основные и дополнительные документы

Требования 2022 года остались практически неизменными. Сразу стоит отметить, что при появлении в организации наемных сотрудников обязательный перечень документов становится шире за счет возникновения индивидуальных бумаг, к ним обычно относятся:

  • соглашения трудового характера;
  • приказы, посвященные приему на работу;
  • персональные карточки сотрудников.

Если в законе требуется направление персонала на плановые медицинские осмотры, в обязательном порядке необходимо завести журнал, посвященный учету обследований. Если в рамках каких-то должностей имеет место быть полноценная ответственность материального характера, она непременно должна быть закреплена посредством оформления договорных соглашений.

Важно! Зачастую специалисты относят к этому списку должностные инструкции. С одной стороны, их разработка с точки зрения закона не является обязательной. С другой стороны, при возникновении непростой ситуации они сильно помогут в обосновании позиции работодателя.

Некоторые документы подлежат разработке всего один раз и используются ежегодно. Конкретно в данном случае речь идет о правилах внутреннего трудового распорядка или о положениях, которые обеспечивают регламентирование отдельных нюансов взаимоотношений с работниками. На практике внесение изменений осуществляется лишь при возникновении соответствующей необходимости. Также есть документы, которые с определенной периодичностью составляются заново. К данной категории не составит труда отнести такие бумаги, как график, где отображены отпуска (переоформление – каждый год), табель, связанный с учетом рабочего времени (каждый месяц), график сменности (когда учетный период подходит к концу).

специалист по кадровому делопроизводству

Перечень включает не только базу, но и ряд вспомогательных документов, которые традиционно являются рекомендательными. Это значит, что в случае их отсутствия работодатель не получит штраф, тем не менее, результативность взаимодействия с персоналом может ухудшиться. Традиционно эта категория представлена следующими бумагами:

  • договорное соглашение коллективного характера;
  • положения, посвященные аттестации работников и их профессиональной переподготовке;
  • принципы взаимодействия с архивом;
  • индивидуальная документация в виде анкет, заявлений сотрудников, распоряжений, связанных с предоставлением материальной помощи.

Оформление всех этих бумаг на практике осуществляется по мере необходимости.

Порядок документального оформления

Алгоритм делопроизводства в городе Москва предполагает подчинение стандартному набору требований, их нужно обязательно знать, чтобы понимать, с чего начать, и куда двигаться далее. Даже без владения внушительным опытом на практике можно привести кадровые дела компании в порядок, не важно, сколько времени она существует и функционирует на рынке. А благодаря новой инструкции можно и вовсе избежать ошибок в этом непростом вопросе.

Даже большие компании не всегда могут позволить себе держать в штате профессионального специалиста по кадровому делопроизводству. В результате чего такие компании сталкиваются с нарушениями ведения кадрового делопроизводства и не знают, как в очень короткие сроки выявить и исправить все ошибки и недочёты, и при этом избежать штрафных санкций, и восстановить делопроизводство в полном и нормально функционирующем объёме, и со всеми установленными требованиями и законами.

Единственным выходом из этой неприятной ситуации является обращение к частным фирмам, которые занимаются предоставлениями юридических услуг. Лучше всего заказывать полный набор услуг у специалистов по кадровому делопроизводству. Только люди, владеющие знаниями и навыками работы с кадровой структурой и составом, могут хорошо справиться с поставленными задачами. Наша фирма «Бизнес Консалтинг» рада предоставить Вам свои услуги в области кадрового делопроизводства, и не только. У нас работают профессионалы своего дела, специалисты в своей области. Мы всегда рады Вас видеть у нас. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в том, что получите профессиональную консультацию, и ответы на все интересующие Вас вопросы.

Смотрите также:

Стоимость бухгалтерских услуг нашей от фирмы

Смотрите также другие статьи:
Налоговые консультации
Налоговые консультации
Налоговые риски
Налоговые риски
Налоговый консалтинг
Налоговый консалтинг


Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
Телефон*