почта карта сайта
Вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05

Email: info@b-ks.ru
Пн-Пт: 9:00-19:00
105066, г. Москва,
ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9.

Заказать обратный звонок





Налоговый контроль, его виды


Налоговые проверки

Налоговая проверка представляет собой деятельность структур, имеющих определенные полномочия, следить за соблюдением норм закона, посвященного налогам и сборам. Причем осуществляются эти мероприятия в порядке, установленном в рамках действующего Кодекса. Стоит принимать во внимание такой документ, как «Концепция планирования выездных налоговых проверок». Она была утверждена в рамках Приказа ФНС России Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333. Таким образом, налоговые проверки должны пребывать в соответствии с нормативами, связанными с безусловным обеспечением законных прав и интересов государства, налогоплательщиков. Немаловажную роль играет повышение степени защищенности тех, кто пополняет казну государства на регулярной основе, а также создание для них комфортных условий. Порядок, в котором осуществляется налоговый контроль, регулируется посредством гл. 14 НК РФ.

Кто инициирует и реализует проверочные мероприятия?

Традиционно осуществление контроля возлагается на должностных лиц налоговых служб в рамках их компетенции. Как уже отмечалось, они проводят налоговые проверки, а также получают пояснения со стороны налогоплательщиков, их агентов, а также тех, кто вносит сборы, страховые взносы, контролирует данные учета и отчетности, осматривает помещения и территории, предназначенные для получения дохода или прибыли. Также это могут быть другие форматы надзорных мероприятий, описанные в рамках Кодекса.

Разновидности налоговых проверок

Разновидности налоговых проверок

Структуры, осуществляющие контроль соблюдения налогового законодательства и проводящие проверки, обычно проводят следующие мероприятия:

В таблице, представленной ниже, проведен детальный сравнительный анализ проверок выездного и камерального характера.


Основные моменты, заслуживающие внимания Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проводит Работники местных налоговых служб Работники структур федерального и регионального, а также любого другого уровня
Что подвергается проверке Документы исключительно в рамках отчетного периода Бумаги за трехлетний отрезок времени
По какой причине инициируется ревизия Она не нужна Она не нужна
Периодичность инициирования и реализации Регулярно по мере предоставления деклараций В выборочном порядке
Где проводятся мероприятия По адресу нахождения надзорных органов По месту расположения организации, уплачивающей налоги
Кто подвергается проверке Все налогоплательщики без исключения – физические и юридические лица Только юридические лица
Что именно проводится Оценка предъявленных бумаг Все мероприятия, допустимые в рамках налогового законодательства

Камеральные проверки: особенности

Документальная налоговая проверка обычно организуется соответствующими должностными лицами с принятием во внимание их прямых и непосредственных обязанностей по должности, решение от руководителя налоговой службы не требуется.

Длительность этого мероприятия составляет 3 месяца с момента представления налогоплательщиком декларации. В качестве регламента по рассматриваемому вопросу выступает ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации.


Камеральные проверки

Если же налогоплательщик подает уточненную декларацию, то мероприятия проводятся в соответствии с порядком, который установлен в рамках ст. 81 НК РФ. В таком случае камеральная проверка прекращается, а затем начинается новая на базе уточняющих документов. Срок в данном случае начинает отсчитываться с даты, в которую произошло представление уточненной декларации.

На сегодняшний день организация налоговых проверок камерального типа представляет собой приоритетное направление налогового контроля со стороны компетентных служб. Они нацелены на существенное сокращение затрат трудового и материального характера, ведь никуда выезжать сотрудникам не нужно. На базе камеральных проверок структуры, принимая во внимание и учитывая те или иные критерии, отбирают налогоплательщиков для инициирования выездной проверки.

Выездные проверки: особенности

Если принимать во внимание нормативы, прописанные в ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что соответствующие структуры не уполномочены осуществлять 2 и более выездные налоговые проверки по идентичным налогам в рамках одного и того же отрезка времени. Они не вправе делать это и в одном календарном году. В качестве исключений выступают случаи принятия решений руководителями ФНС РФ, посвященных необходимости инициирования выездной налоговой проверки сверх ограничения.


Выездные проверки


Концепция, на которой базируется такая система планирования, определяет основные и вспомогательные критерии в плане налоговых рисков, по которым соответствующие структуры проводят отбор налогоплательщиков для того, чтобы включить их в план. Критерии рисков находятся в общем доступе и размещаются на официальном сайте ФНС России, а также подлежат регулярному обновлению. Вот перечень этих критериев на данный момент времени:

  • чрезмерно низкий уровень налоговой нагрузки у налогоплательщика, меньше, чем средний уровень по субъектам хозяйствования в рамках идентичной отрасли;
  • отображение в отчетности бухгалтерского или налогового характера убытков в течение сразу нескольких налоговых периодов;
  • фиксирование в документации существенных сумм налоговых вычетов за конкретный отрезок времени;
  • опережающие темпы увеличения расходов над темпами роста доходов вследствие реализации товаров, работ, услуг;
  • выплата среднемесячного показателя заработной платы на одного сотрудника меньше по размеру, нежели средняя планка, установленная для экономической деятельности в рамках субъекта Российской Федерации;
  • неоднократное приближение к максимальной отметке параметров, которые предоставляют право задействования налогоплательщиками особых режимов;
  • отражение ИП величин расхода, которые имеют максимальную приближенность к величинам дохода в рамках календарного периода;
  • выстраивание финансово-хозяйственной деятельности на базе оформления соглашений с контрагентами-перекупщиками либо посредниками без особых причин;
  • отсутствие предоставления пояснений в ответ на уведомление налоговой службы о том, что было выявлено несоответствие между показателями деятельности;
  • предоставление неверной информации, а также отображение того факта, что документы были испорчены либо уничтожены;
  • неоднократное снятие с учета в налоговом органе и постановка на него по причине смены местонахождения.

Так, механизм, связанный с планированием выездных проверок, доступный каждому налогоплательщику, способствует самостоятельной оценке налоговых рисков и уточнению обязательств без ожидания проведения выездной налоговой проверки.

Также стоит отметить, что налоговые структуры в соответствии с нормами ст. 31 НК РФ обладают массой полномочий. Так, они могут требовать документацию, производить осмотр помещений, выемку документов, допрашивать свидетелей. Все эти права представители налоговых служб задействуют в случае, когда дело требует инициирования выездной проверки. Однако такой ревизии обычно предшествует камеральная проверка, так что налоговые службы в курсе, на что обращать внимание и о чем задавать вопросы. Все это необходимо обязательно учитывать, чтобы объективно осуществлять оценку рисков и предотвратить начисление дополнительных взносов и штрафов.

Встречные проверки: особенности

Абсолютно любая налоговая проверка может предполагать возникновение необходимости встречной проверки, которая проводится для того, чтобы подтвердить реальность хозяйственных операций. Например, в рамках камеральной проверки устанавливаются расходы на приобретение молока у компании, которая занимается переработкой металлолома. Если столь странная операция будет обнаружена, налоговые службы попросят отобразить свой экземпляр счета фактуры и проверят, было ли его отражение в декларации. Собственно, это и будет проверка встречного типа.

Часто встречающиеся нарушения в рамках организации налоговых проверок


Нарушения в организации налоговых проверок

Все нарушения, допускаемые представителями налоговых служб в ходе проверок, условно могут быть поделены на следующие разновидности.

Вот основные безусловные принципы игнорирования законодательных норм:

Нарушений процедур проверки, способствующих оспариванию решения налоговых служб, значительно больше. Причем есть вероятность их отмены. В обязательном порядке стоит понимать и принимать тот факт, что решение по вспомогательным основаниям не будет отменено, если факт нарушений установлен и подтвержден доказательствами на законном уровне. Во избежание нарушений со стороны налоговых органов рекомендуется обращение к адвокату по налоговым преступлениям.

Если принимать во внимание краткий список нарушений для оперативного ориентирования и оспаривания решений налоговых проверок, его не составит труда представить в определенном списке. Так, решение может быть оспорено при наличии следующих обстоятельств:

  • отсутствует полученное извещение о дате и месте рассмотрения материалов по делу;
  • получение подобного документа лишь после отображенной в нем даты;
  • отсутствие указания в акте фактов и доказательств, на базе которых происходит вменение штрафов, пеней, недоимок;
  • в решении отсутствуют конкретные ссылки на пункты и подпункты, отображенные в статьях Налогового кодекса Российской Федерации;
  • обретение инспекцией доказательств с нарушением нормативов Налогового кодекса Российской Федерации;
  • игнорирование компетентной службой временных рамок, установленных в НК РФ.

Важно искать для решения обозначенных проблем исключительно специалистов с опытом и высоким уровнем квалификации.


Возможно, Вас также заинтересует:



Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
Телефон*