почта карта сайта
Вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05

Email: info@b-ks.ru
Пн-Пт: 9:00-19:00
105066, г. Москва,
ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9.

Заказать обратный звонок





Проведение налоговых проверок

Налоговая проверка - это процедура, в ходе которой налоговая инспекция проверяет правильность расчета и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей организацией или индивидуальным предпринимателем.

Налоговая проверка может проводиться плановым или внеплановым образом. В плановую проверку организации, как правило, уведомляют заранее, а внеплановые проверки могут проводиться в случае подозрения на нарушения.

Налоговая проверка

В ходе проверки налоговая инспекция может запрашивать различные документы и информацию, связанную с налоговыми обязательствами, такие как бухгалтерские отчеты, договоры, акты выполненных работ, расходные документы и т.д. Она также может проводить выездную проверку на месте нахождения предприятия или индивидуального предпринимателя.

Целью налоговой проверки является выявление фактов нарушения налогового законодательства, а также установление дополнительных налоговых обязательств и штрафных санкций в случае выявления нарушений.

Виды налоговых проверок

Существует несколько видов налоговых проверок в России:

Плановая налоговая проверка проводится в соответствии с графиком проверок, утвержденным Федеральной налоговой службой России. Такая проверка проводится в целях выявления нарушений налогового законодательства и определения правильности расчета налогов.

Внеплановая налоговая проверка проводится в случае возникновения подозрений налоговых органов в том, что налогоплательщик совершил нарушения налогового законодательства. Также внеплановая проверка может быть проведена в случае получения информации о нарушениях от других государственных органов.

Тематическая налоговая проверка проводится в целях выявления налоговых нарушений в определенной сфере деятельности налогоплательщика. Например, такая проверка может быть проведена, если налоговый орган обнаружил большое количество налоговых нарушений в данной отрасли.

Камеральная налоговая проверка проводится на основе анализа документов, предоставленных налогоплательщиком. Такая проверка может быть проведена без посещения налоговых органов.

Выездная налоговая проверка проводится с посещением налоговых органов у налогоплательщика. Такая проверка проводится в случае, когда требуется проверка документации, находящейся у налогоплательщика.

Контрольная налоговая проверка проводится после того, как налоговый орган обнаружил нарушения в ходе предыдущей проверки.

Налоговая проверка при реорганизации проводится в случае реорганизации организации, слияния или присоединения к другой организации. Такая проверка проводится в целях определения правильности расчета налогов в процессе реорганизации.

Кроме того, существуют также и другие виды налоговых проверок, которые могут проводиться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Камеральная проверка 

Камеральная проверка - это один из видов налоговых проверок, которую проводят налоговые органы без выезда налоговых инспекторов на место деятельности проверяемого лица или организации.

Основная задача камеральной проверки заключается в проверке правильности расчета и уплаты налогов, сборов, а также соблюдении налогоплательщиком иных обязательств по налоговому законодательству.

В ходе камеральной проверки налоговый орган анализирует представленные налогоплательщиком документы, в том числе учетную и финансовую отчетность, платежные документы и другие документы, необходимые для проверки правильности налогообложения.

Камеральная проверка может быть проведена как в рамках плановой работы налоговой инспекции, так и по инициативе налогоплательщика. Обычно результаты камеральной проверки оформляются в виде заключения о проверке, которое выносится на общественное обсуждение.

Камеральная проверка

В процессе камеральной проверки налоговые органы обычно запрашивают следующие документы и информацию: бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации, договоры, акты, счета-фактуры, кассовые документы, платежные поручения и прочие документы, связанные с налогообложением.

После получения документов налоговые органы проводят анализ полученной информации, проверяют правильность расчета налоговых обязательств, а также соответствие документов требованиям законодательства.

По результатам камеральной проверки налоговые органы выносят решение о правильности или неправильности расчета налоговых обязательств. В случае выявления нарушений могут быть применены соответствующие меры ответственности, например, штрафы или иные санкции.

По результатам камеральной проверки налоговой инспекцией может быть принято одно из следующих решений:

  • Подтверждение правильности расчета налогов и иных обязательных платежей.
  • Вынесение постановления об уточнении расчета и начисления дополнительных сумм налогов, сборов и других обязательных платежей.
  • Отказ в вынесении постановления об уточнении расчета налогов и других обязательных платежей.
  • Определение нарушений, совершенных налогоплательщиком, и принятие мер по их устранению, в том числе штрафов.

В случае выявления нарушений налогового законодательства в ходе камеральной проверки, налоговый орган может принять меры по взысканию неуплаченных налогов, а также наложить штрафы и другие финансовые санкции.

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это форма налоговой проверки, которая проводится на месте, то есть в офисе организации или на объекте ее деятельности. Она проводится налоговыми инспекторами, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением налогового законодательства.

При проведении выездной налоговой проверки налоговые инспекторы проверяют правильность учета и расчета налогов, соблюдение налогоплательщиком налогового законодательства и иных нормативных актов в сфере налогообложения.

Выездная налоговая проверка

Проверка проходит в соответствии с планом налоговой проверки, который составляется налоговым органом на основании общей аналитической работы и анализа деятельности налогоплательщика. При этом проверка может быть направлена на проверку отдельных налогов, уточнение определенных вопросов или на полный анализ деятельности организации.

В ходе проверки налоговые инспекторы имеют право запрашивать и изучать документы, связанные с деятельностью налогоплательщика, проводить собеседования с сотрудниками организации и принимать другие меры, необходимые для выявления нарушений налогового законодательства.

В случае обнаружения нарушений налоговые инспекторы могут принимать меры по привлечению налогоплательщика к ответственности, а также взысканию налогов и штрафов.

Особенности выездной проверки

Основными особенностями выездной налоговой проверки являются:

  • Проверяются документы на месте: при проведении выездной проверки инспектор налоговой службы приезжает на место нахождения налогоплательщика и проводит проверку на месте.
  • Проверка более тщательная: при проведении выездной проверки проверяются все документы, включая первичные учетные документы, договоры, акты, счета-фактуры и т.д.
  • Длительность проверки: выездная налоговая проверка может занять от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от сложности проверяемых операций и объема документов.
  • Участие представителя налогоплательщика: в ходе проверки налогоплательщик имеет право на участие представителя, который может защищать интересы налогоплательщика, но только в пределах своей компетенции.
  • Возможность проведения внеплановой проверки: выездная проверка может быть проведена как в плановом, так и внеплановом порядке, если возникнут подозрения на совершение налоговых правонарушений.
  • Необходимость соблюдения законодательства: в процессе проверки необходимо соблюдать законодательство, поэтому налоговый инспектор должен иметь соответствующую квалификацию и знания в области налогового права.

Повторная и встречная налоговые проверки

Повторная выездная налоговая проверка

Повторная выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, которая проводится повторно, если налоговый орган выявил нарушения в ходе предыдущей проверки. Повторная выездная налоговая проверка может производиться в случае, если в результате первой выездной проверки были выявлены нарушения налогового законодательства или если налоговый орган получил новую информацию, свидетельствующую о возможном наличии нарушений. Также повторная проверка может быть произведена в результате анализа данных, представленных при первой проверке.

Повторная выездная проверка проводится в тех же формах и порядке, что и первая, с учетом дополнительных материалов и обстоятельств. Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о проведении повторной проверки не менее чем за десять дней до ее начала.

Кроме того, повторная выездная проверка может быть назначена на основании решения суда или в порядке обжалования действий (бездействия) налогового органа.

При повторной выездной проверке налоговые инспекторы могут проверять те же самые налоговые периоды, что и в ходе предыдущей проверки. Однако проверка может быть расширена и на другие налоговые периоды, если будут выявлены новые нарушения в процессе проверки.

Как и в случае с выездной проверкой, налоговый орган обязан предупредить о повторной выездной проверке за 10 дней до ее начала и предоставить список документов, которые должны быть подготовлены для проверки. Если компания не может предоставить необходимые документы, ей следует предоставить обоснование.

Повторная выездная налоговая проверка может быть назначена только в течение двух лет со дня окончания предыдущей проверки. Если в течение этого срока проверка не была назначена, то компания может считать, что ее деятельность соответствует требованиям налогового законодательства.

Встречная проверка

Встречная проверка – это форма налоговой проверки, при которой контролирующие органы проверяют информацию, предоставленную налогоплательщиком в ходе ранее проведенной проверки. Такая проверка проводится, когда налоговая инспекция имеет сомнения в достоверности предоставленной информации, и для ее подтверждения необходимо провести дополнительные проверки.

Встречная проверка может быть назначена в течение трех лет со дня окончания срока проведения предыдущей проверки. При этом, налоговые органы должны предупредить налогоплательщика о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до ее начала.

Встречная проверка может быть как камеральной, так и выездной. В ходе проверки налоговые органы могут запрашивать дополнительную информацию и документы, проводить перепроверки, а также выявлять и пресекать нарушения налогового законодательства.

Отличия камеральной и выездной налоговой проверки

Основное отличие между камеральной и выездной налоговыми проверками заключается в том, где они проводятся. Камеральная проверка проводится в налоговых органах, где налоговые инспекторы анализируют документы и информацию о декларациях и платежах налогоплательщика. Выездная проверка проводится на месте, в офисе или производственной площадке налогоплательщика, где налоговые инспекторы проверяют на месте документы и фактические обстоятельства.

Основные отличия между камеральной и выездной проверками:

Кто рискует подпасть под выездную проверку

Кто рискует подпасть под выездную проверку

Под выездную налоговую проверку может попасть любой налогоплательщик, который является юридическим или физическим лицом и осуществляет предпринимательскую деятельность или выплачивает доходы, облагаемые налогами и сборами. В основном проверяются организации, которые работают в сферах с высоким риском нарушения налогового законодательства, таких как финансовые, строительные, производственные, торговые и т.д. Кроме того, проверку могут назначить на основании заявлений, жалоб или иных сведений о нарушениях налогового законодательства.

При выездной налоговой проверке следует обратить внимание на следующие 12 критериев:

Эти критерии являются наиболее значимыми для налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок, и они могут использоваться для подготовки к проверке и минимизации рисков.

Возможно, Вас также заинтересует:

Смотрите также другие статьи:
Управленческий учёт в 1С
Управленческий учёт в 1С
Учет операций с ГКО
Учет операций с ГКО
Участие в процессе производства основных средств
Участие в процессе производства основных средств


Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
Телефон*