почта карта сайта
Вопрос

Обратная связь

+7 (495) 151-22-05

Email: info@b-ks.ru
Пн-Пт: 9:00-19:00
105066, г. Москва,
ул.Нижняя Красносельская, д.35 стр.9.

Заказать обратный звонок





Регистрация юридического лица (ООО) онлайн

Появление Портала Госуслуг позволило перенести решение многих организационных вопросов в режим онлайн. Причем полезность данного сервиса оценили не только простые граждане, но и предприниматели. Например, можно зарегистрировать ООО через обращение к сервису Госуслуг, минуя посещение различных государственных инстанций. В данной статье вы найдете подробную инструкцию о том, как именно это можно сделать.

Как открыть ООО

Возможно осуществление нескольких вариантов, а именно:

  • лично посетить ближайшее отделение Налоговой службы;
  • отправить документы заказным письмом;
  • открыть ООО через нотариуса;
  • посетить МФЦ;
  • воспользоваться Порталом Госуслуг;
  • зайти на сервис nalog.ru.

Вне зависимости от того, какой способ выберет человек, позаботиться о подготовке к открытию ООО ему необходимо заранее.

Открытие ООО: что нужно делать

Здесь требуется длительный этап подготовки:

  1. Для начала требуется придумать уникальное название. В данном вопросе существует ряд нюансов. Например, категорически запрещено использовать сокращение «рос», а также наименование уже запатентованных ранее организаций (иначе гражданина могут обвинить в плагиате, что чревато длительным судебным процессом).
  2. Далее необходимо оформить юридический адрес. Это является очень важным моментом, так как именно по указанному адресу компании будут приходить различные письма и счета. На место, указанное в юридическом адресе, в случае каких-либо нарушений, может прийти проверка из налоговой службы или любой другой государственной инстанции. В большинстве случаев, в качестве юридического адреса указывается какое-либо нежилое помещение. Оно должно обязательно находиться в собственности или быть арендованным. Альтернативный вариант допускает указание в качестве ЮА адреса квартиры генерального директора или одного из учредителей компании.
  3. После этого требуется разобраться с кодами ОКВЭД (коды видов деятельности). Здесь нужно указать один основной и несколько дополнительных (при необходимости). В дальнейшем бизнесмен имеет право произвести их замену (например, если его компания решит сменить направление деятельности).
  4. Затем нужно выбрать приоритетную систему налогообложения. Теоретически, это можно сделать и после регистрации ООО. Однако практика показывает, что заняться решением этого вопроса лучше на этапе оформления ООО. Выбор системы налогообложения зависит от специфики деятельности компании.
  5. Если в компании несколько соучредителей, то необходимо провести общее собрание, в ходе которого будет совершена договоренность об открытии организации.
  6. Протокол заседания учредителей должен быть заверен у нотариуса в официальном порядке.
  7. Любая российская компания должна иметь устав. Его составление требует особого внимания, так как в процессе деятельности ООО все спорные моменты будут решаться на основе именно этого документа. В уставе, например, должно быть указано, как учредители будут делить прибыль, принимать совместные решения, сотрудничать с партнерами и прочее.
  8. Перед тем, как регистрировать ООО бизнесмен должен собрать все учредительные документы. Помимо самого устава понадобится решение о создании юридического лица (актуально лишь в том случае, когда участник всего один) или договор об учреждении (актуально, если участников 2-3 и больше).
  9. Далее вносится уставной капитал, который является материальной базой компании. Его размер, согласно действующему законодательству, должен быть не меньше 10 тысяч рублей. Обратите внимание на то, что именно на основе УК определяются доли участников в компании (если их несколько).

Регистрация ООО через сервис ФНС: что потребуется

Если человек не планирует посещать налоговую инстанцию (т.е. решает полностью провести процедуру в режиме онлайн), ему потребуется подготовить электронную подпись. Более того, в данном случае ЭП должны быть у всех соучредителей.

Если их нет, то гражданин также сможет воспользоваться Госуслугами для регистрации ООО, но для этого придется лично посетить ближайшее отделение Федеральной Налоговой Службы.

В обоих случаях для регистрации требуется подтвержденная учетная запись на Портале. Если ее нет, то необходимо заранее создать аккаунт в установленном законом порядке.

Здесь все просто:

  • Пользователь открывает Портал Госуслуг с помощью любого браузера или мобильного приложения.
  • В установленных полях требуется ввод логина и пароля (эти данные в дальнейшем упростят вход на Портал).
  • Затем в установленные графы вносятся данные паспорта гражданина РФ и СНИЛСа.
  • Система проверяет корректность внесенной информации.
  • Далее запись требует подтверждения. Сделать это можно через МФЦ, почтовое отделение или Пенсионный фонд. Однако подтвердить учетную запись можно самостоятельно, не выходя из дома. Для этого используется мобильное приложение банка, клиентом которого является гражданин.

Согласно действующему законодательству, граждане, решившие зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, обязаны уплатить госпошлину, размер которой составляет 4 тыс. рублей.

В ряде случаев уплаты пошлины можно избежать. Такое допускается если:

  • подача документов осуществляется через официальный сайт налоговой или Портал Госуслуг (в обоих случаях требуется наличие электронной подписи у всех заинтересованных лиц);
  • документация подается через МФЦ;
  • пакет документации передается через нотариуса (нотариус имеет право использовать свою личную электронную подпись).

На следующем этапе от гражданина требуется сбор пакета необходимой документации, которая должна содержать в себе следующие позиции:

  • протокол общего собрания (если учредителей несколько) или решение о создании ООО (если учредитель один);
  • договор об учреждении ООО (нужен при наличии нескольких учредителей);
  • устав Общества (потребуется два экземпляра);
  • заявление, которое должен написать каждый из учредителей. Сделать это можно в ближайшем отделении налоговой службы, однако при заполнении документа рядом должен присутствовать нотариус, так как иначе вся подаваемая документация будет считаться недействительной;
  • подтверждение факта оплаты госпошлины (пункт необязательный, но практика показывает, что квитанцию об оплате сотрудники налоговой службы затребуют в обязательном порядке).
Регистрация ООО через ФНС и Госуслуги

Как проходит регистрация ООО через Госуслуги: пошаговая инструкция

Сам процесс не отличается своей сложностью. От гражданина, решившего пройти данную процедуру по регистрации общества с ограниченной ответственностью через портал Госуслуг, требуется лишь строгое соблюдение последовательности шагов и не допущение возникновения ошибок и помарок при заполнении документов.

На данном этапе необходимо, чтобы один из учредителей (если их несколько) авторизовался в своем личном кабинете Госуслуг. После этого ему необходимо найти раздел «Услуги».

После этого требуется найти раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО». Перед человеком появится кликабельная надпись «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».

Открыв ее, гражданин увидит следующий пункт – «Государственная регистрация юридического лица», на который необходимо нажать.

В начале следующего этапа требуется открыть раздел: «Выберите тип получения услуги». Всего здесь существует 4 способа получения услуги, а именно:

  • онлайн регистрация через Госуслуги;
  • личное посещение ведомства;
  • отправка электронных документов;
  • почтовое отправление.

Если человек решит подавать электронное прошение (в случае выбора первого пункта), то оно будет отправлено в налоговую, однако на нем будет отсутствовать ЭЦП. Соответственно, все последующие бумаги гражданину придется подавать в формате личной встречи с представителями контролирующих органов. Этот нюанс стоит учитывать.

«Отправка электронных документов» актуальна в том случае, если у гражданина уже есть электронная подпись. Если бизнесмен выберет этот пункт, то регистрация ООО будет проходить полностью в режиме онлайн. Соответственно, посещать отделение налоговой службы и другие государственные органы человеку уже не придется.

После того, как гражданин выберет приоритетный способ отправки документов, ему нужно кликнуть на клавишу «Получить услугу».

После того, как все действия в предыдущем разделе будут выполнены, система перенесет пользователя на страницу формирования комплекта документации.

Скачать электронные версии бумаг человек может с официального сайта Федеральной Налоговой Службы (в случае наличия личного кабинета на данном портале) или из аккаунта Госуслуг (если именно туда были загружены необходимые файлы).

После того, как это будет сделано, потребуется дополнительно установить на личный компьютер или любое другое устройство программу подготовки документов для государственной регистрации, через которую будет произведена соответствующая обработка файлов.

После этого необходимо заполнить прошение, к которому будут приложены электронные версии документов.

В данном этапе требуется закрыть программу, через которую заявитель заполнял прошение и обрабатывал электронные версии бумаг. Затем предстоит вновь вернуться на Госуслуги для загрузки сформированного файла. Совершить это действие можно с помощью клика по соответствующей клавише.

Когда файл будет загружен, заявителю необходимо нажать на кнопку «Подать». Однако не следует забывать о том, что заявление в обязательном порядке должно быть заверено электронными цифровыми подписями всех соучредителей организации.

Согласно действующему законодательству, в течение трех дней с момента отправки заявления и сопутствующего пакета документов налоговая служба обязана прислать на электронную почту заявителя письмо, в котором будет указано, одобрен ли запрос или нет.

В случае положительного решения также будут присланы:

  1. лист записи ЕГРЮЛ;
  2. свидетельство о постановке компании на учет;
  3. устав компании, с отметкой о том, что он прошел регистрацию в налоговом органе.

Если же сотрудники налоговой не удовлетворили запрос, то они обязаны развернуто указать заявителю причину отказа.

Распространенные причины отказа

ФНС часто отказывает заявителям в регистрации ООО из-за следующих причин:

  • при заполнении заявления была допущена ошибка в названии компании;
  • онлайн регистрация через Госуслуги была проведена с нарушением последовательности действий;
  • юридический адрес указывает на несуществующий объект (или на место, где уже официально зарегистрирована другая организация);
  • при составлении устава компании были допущены противоречащие действующему законодательству ошибки;
  • в протоколе собрания были допущены ошибки;
  • протокол не был заверен у нотариуса в установленном законом порядке;
  • наличие помарок и неточностей в заявлении;
  • в ходе проверки документов у одного из соучредителей был обнаружен запрет на ведение предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Что делать если пришел отказ

Главное, что требуется от гражданина в случае отказа – постараться как можно подробнее выяснить саму причину отказа. В основном она указывается в электронном письме. Однако, если некоторые моменты остались для предпринимателя непонятными, то желательно обратиться в отделение Федеральной Налоговой службы напрямую для выяснения всех необходимых подробностей.

Если отказ был дан на законных основаниях, рекомендуется:

  1. внимательно изучить пакет документов и тщательно проверить его на наличие ошибок (при их обнаружении, они немедленно исправляются в установленном законом порядке);
  2. приложить дополнительную документацию;
  3. тщательно проверить корректность заполнения заявления;
  4. вновь подать необходимую документацию по ранее описанному алгоритму действий.

Если гражданину убежден в том, что отказ был предоставлен на незаконных основаниях, то рекомендуется совершить следующее:

  • подать жалобу;
  • попытаться обжаловать решение в вышестоящей инстанции (сделать это можно в течении трех месяцев с момента получения отказа от налоговой службы);
  • обратиться в центральный аппарат Федеральной Налоговой службы.

Если ни один из этих способов не дал результатов, заявитель имеет право обратиться в судебную инстанцию. Необходимо быть готовым к тому, что данный процесс займет большое количество времени. Если его нет, то лучше попробовать самостоятельно исправить те ошибки, на которые обратили внимание сотрудники государственной инстанции, и самостоятельно подать заявление на регистрацию общества с ограниченной ответственностью повторно. Это позволит сэкономить свое время, нервы и деньги. Также не следует забывать о том, что любой судебный процесс требует определенных финансовых затрат как со стороны истца, так и со стороны ответчика. Также вы можете обратиться в нашу компанию за помощью в регистрации или за другими бухгалтерскими услугами для ООО.

Смотрите также другие статьи:


Налог при продаже наследства
Налог на наследство вклада в банке



Заказ услуги


 
Ф.И.О.*
Телефон*